Так как мы знаем что правильное и качественное освещение это прекрасный инструмент повышения продаж, нужно разобрать какое бывает торговое освещение и для чего предназначено.
Основное назначение общего освещения это создать необходимый уровень видимости в торговом помещении.
Используется для акцентирования внимания клиентов на определенный товар или зону в магазине
Декоративная подсветка чаще всего используется для декора и красоты а точнее для создания уникального дизайна и уютной атмосферы.
Освещение которое срабатывает во время экстренных ситуации и помогает посетителям во время эвакуации из здания указывая путь к выходу.
...Ниже приведены нормы освещения торговых помещения согласно СНиПу.
Торговые залы крупных супермаркетов | от 500 лк |
Торговые залы магазинов без системы самообслуживания | от 300 лк |
Магазины одежды, парфюмерии, ювелирные... | от 400 лк |
Примерочные в магазинах одежды | от 300 лк |
Доп. помещения в продовольственных магазинах | от 200 лк |
Доп. помещения в магазинах одежды, электротоваров | от 300 лк |
Мастерские по ремонту техники | от 300 лк |
Но учитывайте что в СНиПе указано минимально допустимое значение, в реальности необходимые значения должны быть на много больше для создания уютного и правильного светодиодного торгового освещения.
Немаловажное значение при проектировании торгового освещения имеет индекс цветопередачи светильника
CRI (англ. Colour Rendering Index) или Ra – индекс цветопередачи, параметр характеризующий соответствие естественного цвета предмета к видимому, при освещении его данным светильником.Чем выше индекс CRI тем лучше будет цветопередача освещаемого предмета или зоны.
Идеальным решением будут светодиодные светильники с индексом цветопередачи CRI 90