Светодиодное торговое освещение

...

Виды торгового освещения

Так как мы знаем что правильное и качественное освещение это прекрасный инструмент повышения продаж, нужно разобрать какое бывает торговое освещение и для чего предназначено.

Общий свет, или фоновый свет - это общее торговое освещение.

Основное назначение общего освещения это создать необходимый уровень видимости в торговом помещении.

Точечное или акцентное освещение

Используется для акцентирования внимания клиентов на определенный товар или зону в магазине

Декоративная подсветка торговых помещений

Декоративная подсветка чаще всего используется для декора и красоты а точнее для создания уникального дизайна и уютной атмосферы.

Аварийное освещение

Освещение которое срабатывает во время экстренных ситуации и помогает посетителям во время эвакуации из здания указывая путь к выходу.

...

Нормы освещения в торговых залах

Ниже приведены нормы освещения торговых помещения согласно СНиПу.

Торговые залы крупных супермаркетов от 500 лк
Торговые залы магазинов без системы самообслуживания от 300 лк
Магазины одежды, парфюмерии, ювелирные... от 400 лк
Примерочные в магазинах одежды от 300 лк
Доп. помещения в продовольственных магазинах от 200 лк
Доп. помещения в магазинах одежды, электротоваров от 300 лк
Мастерские по ремонту техники от 300 лк

Но учитывайте что в СНиПе указано минимально допустимое значение, в реальности необходимые значения должны быть на много больше для создания уютного и правильного светодиодного торгового освещения.

Немаловажное значение при проектировании торгового освещения имеет индекс цветопередачи светильника

CRI (англ. Colour Rendering Index) или Ra – индекс цветопередачи, параметр характеризующий соответствие естественного цвета предмета к видимому, при освещении его данным светильником.

Чем выше индекс CRI тем лучше будет цветопередача освещаемого предмета или зоны.

Идеальным решением будут светодиодные светильники с индексом цветопередачи CRI 90